События в Армении, похоже, подходят к той черте, контуры которой начали прочерчиваться сразу после сокрушительного поражения страны в войне с Азербайджаном. Войне, которая положила конец армянской оккупации Карабаха. Политические силы, вот уже более трех месяцев пытающиеся поднять массы против правительства Никола Пашиняна, обвиняющие его в предательстве и неспособности руководить страной, судя по всему, решились на штурм власти. Толчком к этому стало требование армянского генералитета к премьер-министру уйти в отставку, пишет Media.Az.
Говорить, что за организаторами фактической попытки военного переворота, поддержанного силами так называемой объединенной оппозиции, идут сейчас толпы народа, не приходится. Тем более что сам Пашинян сделал контршаг, призвав на улицу своих сторонников, которых, как оказалось, по крайней мере не меньше, чем тех, кого вывели под свои знамена оппозиционные силы.
Но, в любом случае, происходящие сейчас в Армении события определят судьбу не только власти как таковой, но и самого государства. Главная интрига внутриармянского действа сводится к следующему: что реально могут предложить разгромленной стране силы, которые стремятся заменить "бархатных революционеров" у руля страны?
Очевидно, что к власти в Армении рвутся недовольные условиями трехстороннего заявления от 10 ноября 2020 года. Те, кто продолжает промывать населению мозги посылами, подменяющими действительность неоправданными желаниями. Сердцевиной оппозиционных выступлений являются, по сути, призывы к реваншу пусть и не сейчас, но потом, после того как Армения, дескать, вновь станет "сильной" для того, чтобы "перезавоевать" у Азербайджана земли.
Можно вспомнить в этой связи заявления, с которыми по случаю дня армянской армии выступили экс-президент Серж Саргсян, а также начальник генштаба ВС Армении Оник Гаспарян, тот самый, который фактически стал сейчас во главе попытки военного переворота. Они говорили о скором возрождении "армянского кулака", ссылаясь при этом, как и все 30 лет, предшествовавшие началу освободительной военной операции азербайджанской армии, на "непобедимость армянской армии". В унисон подобного рода заявлениям прозвучало в разгар оппозиционных акций, направленных на свержение действующего армянского правительства, обещание одного из лидеров оппозиции Вазгена Манукяна по поводу того, что, дескать, "свергнем Пашиняна и затем построим сильную Армению".
В отличие от Пашиняна, который вынужден был смириться с военным разгромом и согласиться на урегулирование общерегиональной ситуации посредством налаживания экономического сотрудничества и разблокирования транспортных коммуникаций, в результате происходящих сейчас в Армении процессов ее могут возглавить те, кто всячески будет пытаться саботировать условия трехстороннего соглашения. И что же в таком случае ожидает Армению? Ответ однозначен.
Уже спустя несколько дней после заключения трехстороннего соглашения президент России Владимир Путин предупредил, что отказ Армении от реализации условий данного документа будет означать ее самоубийство. Эта оценка не только не устарела в настоящий момент, но приобрела еще большую актуальность.
Кто придет к власти в Армении - это, разумеется, дело самих "многострадальных". Но если у руля этой страны окажутся те, кто попытается вновь посягнуть на земли Азербайджана, Армению ожидает новый сокрушительный разгром. Залог тому - мощь Азербайджана и его Вооруженных сил. И по этому поводу ни у кого в мире не должно быть никаких иллюзий.
Таким образом, насущнейшая для Армении проблема заключается в том, что она может оказаться под властью реваншистов, всей "силы" которых хватит лишь на то, что они будут и далее потчевать свой народ лживыми обещаниями. Однако с учетом реалий, сложившихся по окончании 44-дневной войны, эти обещания обернутся для Армении окончательным крахом. Поскольку никакой "сильной Армении", способной быть сильнее Азербайджана, никогда не будет.
Четко и однозначно заявил об этом Президент Азербайджана Ильхам Алиев накануне 29-й годовщины Ходжалинского геноцида: "Война закончилась. Если кто-то живет реваншистскими мыслями, то увидит вот этот кулак, он на месте, и пусть не испытывают наше терпение. Армянская армия кончилась, ее нет и не должно быть. В таком фашистском государстве армии быть не должно. Мы никак не позволим, чтобы вновь возникла какая-то угроза для нас, или же чтобы наши граждане, которые вернутся на освобожденные земли, почувствовали какой-то риск".